Детский сад
Написать сообщениеВ контактеОдноклассники

Новости

Позавчера

Индивидуальные занятия по изодеятельности.

Если ваш ребенок проявляет сильный интерес к рисованию, проводит много времени, рисуя и экспериментируя с разными материалами, это может быть признаком творческого таланта.

Если ваш ребенок демонстрирует хорошую моторику и координацию рук, это может помочь ему легко управлять кистью или карандашом и создавать точные и выразительные линии.

Если ваш ребенок обладает хорошей наблюдательностью и способностью видеть и воспринимать детали вокруг себя, это может быть показателем его таланта в рисовании.

Важно помнить, что талант — это только начальный фактор, и развитие навыков требует времени, практики и поддержки. Наши педагоги по изобразительной деятельности помогают ребятам развивать свои таланты.

Представляем вашему вниманию работы ребят, которые посещают изостудию индивидуально. Педагог - Ольга Владимировна.
12 Апреля 2024

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В ДОШКОЛЬНОЙ АКАДЕМИИ.

В день весенний, день апрельский, много лет тому назад
Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.
Новость слышала планета: «Русский парень полетел!» —
И героем-космонавтом каждый мальчик стать хотел!

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса.

Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение. В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая космосу, которая оказалась насыщенной и плодотворной. А как подведение итога такой интересной тематической недели стало праздничное мероприятие "Незнайка в космосе".

Тематическая неделя оказалась нужной и полезной для ребят. Они смогли осознать свою причастность к жизни Родины, планеты, прониклись чувством гордости и уважения к своей стране, знаменитым людям — истинным патриотам Отечества.
10 Апреля 2024

ЗАЧЕМ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОВОДИТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ?

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники и развлечения.
27 Марта 2024

ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ?

Детям нравится рисовать. Но дошкольник, особенно младший, очень быстро теряет интерес к любому занятию, если не видит быстрого результата. Когда ребенок садится рисовать, он хочет уже через несколько минут получить изображение. При этом навыков работы кистью и карандашом у него пока мало, да и мелкая моторика развита недостаточно. Раскраска позволяет ему получить красивую картинку, затратив минимум усилий. И первое назначение этой книжки с контурными рисунками - поддержать у малыша интерес к изобразительной деятельности.

Раскраска учит ребенка ориентироваться на листе. Он определяет центр, верхнюю и нижнюю части, правую и левую стороны. Это очень поможет при обучении не только рисованию, но и письму. Кроме того, он получает представление о главных и второстепенных деталях, о перспективе. Предметы, которые расположены близко, выглядят крупнее, а отдаленные - мельче. Кроме того, юный художник учится раскрашивать разные детали, не заходя за линии. Он узнает о том, что форму можно передать линиями разной длины. Это пригодится ему и в дальнейшем, когда он будет самостоятельно рисовать сложные композиции или начнет учиться писать и чертить.
23 Марта 2024

«Сороки», «Жаворонки» или «Кулики».

Вчера, 22 марта "Дошкольная академия" праздновала прилет птиц. Это старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия.

В разных регионах нашей страны этот праздник называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или «Кулики». Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц – грачи, кулики, скворцы, жаворонки и др. Несут они на крыльях Весну-Красну.

Первой птицей, ведущей сорок птиц, является жаворонок. Именно таких птиц - «жаворонков» по традиции пекли на Руси из теста, чтобы приманить к себе настоящих птиц. И мы не стали отступать от традиций и с удовольствием слепили жаворонков.
21 Марта 2024

ОГОРОД НА ОКОШКЕ.

Каждый год, весной, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне.

Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений, об условиях, необходимых для роста и развития результатом своего труда.
15 Марта 2024

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА В ДЕТСКОМ САДУ!

Масленица — это весёлые проводы зимы, с радостными гуляниями и песнопениями. Даже блины, незаменимый атрибут этого праздника, имеют особенное значение: круглые, румяные, горячие, они символизируют солнце, которое светит всё ярче и удлиняет продолжительность дня.

В "Дошкольной академии" празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. В этом году в гости к ребятам пришел Снеговик-озорник, который утащил у ребят вкусные сладкие блины. Пришлось звать в гости Зимушку-зиму, чтобы успокоила Снеговика и вернула ребятам блины. Зима уговорила Снеговика уйти вместе с ней жить в Великий Устюг, в дом Дедушки Мороза, а детям обещала вернуться через год с белым снегом, санками и снежками.

Прощай, Зима, ждем в гости теплую весну!
14 Марта 2024

РАЗВИВАЕМ С РАННИХ ЛЕТ!

В нашем детском саду уделяется огромное внимание всестороннему развитию детей. Но особое место в занятиях с ребятами занимает подготовка к школе.

Занятия по подготовке и адаптации детей к школе проводит Воронцова Елена Витальевна, заместитель директора по УВР, воспитатель высшей квалификационной категории, модератор,автор методических пособий, статей.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет проходят по основным направлениям дошкольного образования: грамота (развитие фонематического слуха, умение давать характеристики звукам и т. д.), математика (учим цифры, даём знания о множестве и числе , знакомим с математическими терминами и т.д.), подготовка руки к письму, развитие речи , логики, внимания, воображения.

Занятия по подготовке детей к школе проводятся в игровой форме, на занятиях присутствует смена деятельности , пальчиковые игры , физминутки. С детьми учим буквы ( "оживляем" их), играем с буквами, дети знают почему буквы называются гласными или согласными.Учимся читать.

На занятиях дети учатся правильно держать карандаш, правильно сидеть за столом. Развиваем и укрепляет речевой навыки.

Все занятия с детьми проходят по мере усложнения , с учётом возрастных особенностях. Все дети в группе с заданиями справляются и ждут следующих занятий.

Статьи

От природы музыкален каждый.

 

по материалам журналов

"Дошкольное воспитание" и "Музыкальный руководитель" 

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является  исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые  подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры  лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития  ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.Чем раньше, тем лучше

 

по материалам журнала "Стенвей"

Развитие музыкальных способностей в раннем возрасте.

Существует несомненная связь между музыкальным образованием и развитием способностей, необходимых для успешного становления ребенка в жизни. Самодисциплина, терпение, чувствительность, координация, способность запоминать и концентрировать внимание – все эти качества развивает музыкальное воспитание. И эти качества останутся с вашим ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии. Если родители хотят на всю жизнь обеспечить своего ребенка источником радости, удовлетворения, достижения поставленной цели, то первым и наилучшим шагом может стать именно музыкальное образование.

 

Чем раньше, тем лучше.

 

Сейчас появились доказательства реальных психологических преимуществ раннего музыкального образования для детей. Согласно исследованию, обнародованному в феврале 1997 года, музыкальное воспитание в дошкольный период, способствуют позитивному развитию мозга ребенка, включая способность к абстрактному мышлению. Эта способность очень важна для всего процесса образования в будущем и изучения таких предметов, как математика, естественные науки, а также игры в шахматы и усвоения сложных технических устройств.

Доктор Фрэнсис Раушер из Университета Висконсин и доктор Гордон Шоу из Университета Калифорнии ранее уже связывали музыкальные занятия с развитием пространственно-временных способностей дошкольников. Новые исследования показывают, что раннее развитие музыкальных способностей прямо влияет на развитие нервной системы и улучшает интеллектуальное развитие. Другими словами, исследование подчеркивает, что ранние музыкальные уроки помогают создавать и поддерживать определенные связи в головном мозге ребенка, которые в ином случае просто бы не сформировались.
Давно известно, что музыкально образованные дети сохраняют свои способности и для взрослой жизни. 
Другие важные доводы в пользу раннего музыкального образования детей.
- Исследователи Университета Констанц в Германии выяснили, что прослушивание музыки восстанавливает нервную систему. По результатам опыта выяснилось, что кора головного мозга у музыкантов намного более развита, чем у обычных людей, а чем раньше музыкант начал заниматься своим предметом, тем большая часть коры головного мозга участвовала в музыкальном процессе.
- Большая часть исполнителей высокого уровня начинала занятия музыкой в возрасте до 10 лет. 
- Ученые госпиталя Бет Израэль в Бостоне обнаружили, что левая половина мозга 30 музыкантов с абсолютным слухом значительно увеличена. Все музыканты с абсолютным слухом подтвердили, что начали заниматься музыкой в возрасте до 7 лет. Таким образом, вероятность развития абсолютного слуха у детей зависит от возраста начала регулярных музыкальных занятий.
- Исследование Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе показало, что прослушивание музыки активирует и развивает познавательные процессы в речевом и сознательном становлении личности.
- Другое исследование демонстрирует, что все дети рождаются с музыкальными способностями. В возрасте двух-четырех месяцев, например, младенцы могут повторять мелодии и ритм песен, исполняемых своими матерями. Однако чем старше становятся дети, тем их музыкальные способности уменьшаются в случае отказа от музыкальных занятий. Согласно неврологическим исследованиям, в возрасте 11 лет нервная система, отвечающая за все виды сенсорного восприятия, уже окончательно формируется.
- По данным Конференции музыкального образования Совета колледжей США, учащиеся с музыкальной подготовкой показывают лучшие знания по общим предметам, чем те, кто никогда не занимался музыкой.

 

Взаимоотношения детей в семье.

 

Изучение взаимоотношений детей друг с другом, особенно в самом младшем возрасте всегда представлялось довольно сложной задачей, ведь дети весьма чувствительны ко всякого рода вмешательствам в их жизнь. Тем не менее, на сегодня уже накоплено достаточно много знаний о таком деликатном предмете исследования, как взаимоотношения детей друг с другом. В этой статье мы попытаемся понять, что влияет на отношения братьев и сестер и что делать, если взаимодействие между ними скорее похоже на войну, чем на родственную любовь.

Еще в первой половине ХХ века американскими психологами было выявлено, что на взаимоотношения детей друг с другом влияет характер отношений родителей с каждым ребенком. Попробуйте посмотреть на свою семью со стороны и честно ответить самому себе на вопросы:

·         Не замечали ли вы за собой, что проявляете родительскую любовь, заботу и ласку выборочно по отношению к своим детям?

·         Нет ли в вашей семье разделения на «любимых» и «нелюбимых» детей?

·         Если разница в возрасте между вашими детьми меньше пяти лет, не сложилось ли у вас отношения к младшему ребенку как к «центру вселенной», на котором сосредоточено внимание всех членов семьи?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили положительно, это означает, что пора бить тревогу. Недостаток внимания со стороны родителей рождает у ребенка ситуацию лишения или фрустрации, в результате которой у него появляется чувство обиды на родителей, ревность к ним. Желая добиться родительского внимания, дети начинают соперничать друг с другом, иногда такое соперничество приводит к частым ссорам и даже дракам.

Как же в таком случае восстановить мир в семье? В первую очередь, избегайте объяснять плохие отношения между детьми разницей их характеров. Вместо этого проанализируйте свои взаимоотношения с каждым из детей. Возможно, именно в этом кроется корень проблемы.

Чтобы избавиться или хотя бы свести к минимуму «гонку за медалями» между вашими детьми, старайтесь не сравнивать их между собой, а развивать их индивидуальные таланты и способности, ведь каждый ребенок от природы одарен, нужно только вовремя это разглядеть. Отличная возможность дать ребенку шанс превратиться в маленького гения – это отвести его в детский клуб, где под чутким руководством профессионалов личность маленького человечка обретет гармонию и потенциал для дальнейшего роста и развития.

 

Возрастной кризис 3-х летних детей.

 

О существовании такого явления как возрастные психологические кризисы знают многие. Всем известна поговорка о седине в голову, а подростковый кризис вообще уже давно стал притчей во языцех. Однако в этой статье мы поговорим о не менее знаменитом, чем подростковый, кризисе трех лет.

Кризис трех лет очень важен в становлении личности ребенка, ведь именно в случае его удачного разрешения рождается такая важнейшая личностная система, как образ «Я» и самооценка. По каким признакам можно опознать этот грозный предвестник рождения личности? Во-первых, это жажда самостоятельности, о которой говорит знаменитая фраза этого возраста «Я сам!». Во-вторых, негативизм и упрямство, протест против взрослого и его запретов, обесценивание всего, что окружает ребенка.

Не стоит пугаться, когда ваш недавно еще такой милый и послушный малыш превращается в эдакого маленького демона, который кричит, топает ногами и бьется в истерике в магазине, требуя сию минуту купить ему «вон того большущего сине-зеленого бегемота с кисточкой». Ведь таким образом дитя пытается отделить свое Я от внешнего мира, осознать себя отдельной самостоятельной личностью.

Конечно, пережить практически перманентные вспышки ярости маленького «взрослого» сложно, однако для любящих родителей нет ничего невозможного, тем более, если вооружиться советами специалистов. Итак, что же советуют психологи родителям трехлеток?

·         Как раз примерно в возрасте трех лет в ребенке просыпается тяга к общению со сверстниками, поэтому нужно всячески поощрять это стремление. Особенно полезно будет посещение развивающих занятий в групповой форме, которую можно выбрать, обратившись, например, в центр развития ребенка.

·         Всячески поощряйте стремление малыша к самостоятельности, пусть он вместе с вами стирает кукольные платья, чинит машинки или подает папе инструменты;

·         Советуйтесь с ребенком, избегайте приказов или удушливой опеки. Дети обожают, когда с ними советуются. Так вы научите малютку прислушиваться к самому себе и к другим людям.

·         Капризы и бунт против правил не нужно искоренять, старайтесь направлять их в игровое русло, ведь для вашего малыша вся жизнь – игра и усваивать через нее нормы и правила ему гораздо проще.

·         Учите ребенка радоваться своим достижениям (потрясающе высокая башенка из кубиков, гениально нарисованные фломастером колобки и прочие детские подвиги и радости), ведь это основа для адекватной самооценки и уверенности в себе.

Можно сказать с абсолютной уверенностью, что следуя этим советам, вы поможете не только своему ребенку, но и самому себе пережить кризис трех лет легко и непринужденно.

 

Детсад? Выбор за Вами!

 

Каждый родитель рано или поздно задумывается над вопросом, стоит ли отдавать ребенка в детский сад. Специалисты сходятся во мнении, что посещение детского сада идет ребенку на пользу, ведь в дошкольном учреждении происходит социальная адаптация, выработка навыков общения, которые не всегда можно привить ребенку дома. Но если детский сад – это необходимость, то в каком возрасте оптимальнее всего вести туда ребенка впервые?

По мнению психологов и педиатров, лучший возраст для «передачи» ребенка в руки воспитателей – это 4 года, в более раннем возрасте малыш к дошкольному учреждению не готов, и для этого есть несколько веских причин:

·         Даже кратковременное расставание с матерью и семьей – это сильнейший стресс для ребенка, с которым его психика еще не умеет справляться, поэтому возрастает вероятность замедления темпов развития, а в тяжелых случаях – психологического регресса;

·         Посещение детсада в раннем возрасте чревато нарушениями в формировании прочных связей ребенка с семьей, последствия которых могут проявиться в сложностях общения с родителями в подростковом возрасте или даже в течение всей жизни.

·         В возрасте до 4 лет ребенок никоим образом не готов к самостоятельному вхождению в коллектив сверстников, у него просто нет для этого необходимых навыков. В раннем возрасте привыкание к коллективу должно быть постепенным и всегда в присутствии близкого взрослого, поэтому для выработки коммуникативных навыков в раннем возрасте совсем не обязательно отдавать ребенка в детский сад, ведь всегда можно записаться на развивающие занятия, которые проводит детский центр развития.

·         В условиях детского сада у детей младше 4 лет нарушается процесс развития речи. Конечно, можно возразить, что во многих детских садах есть логопеды, занятия с которыми способствуют тому, что речь ребенка становится более внятной и развернутой. Однако нужно учитывать, что ситуация привыкания к детскому саду является стрессовой для ребенка, поэтому развитая речь для него выступает не истинным средством коммуникации, а способом «выживания» в некомфортных условиях, чего в идеале быть не должно.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что посещение детского сада для ребенка младше четырех лет нежелательно в силу перечисленных причин. Однако все индивидуально, поэтому окончательное решение о том, в каком возрасте отдавать ребенка в детский сад, и стоит ли это делать вообще, должны принимать сами родители.

 

Организуем правильное питание ребёнка.

 

Едва ли в мире найдется хотя бы один родитель, который не сталкивался бы с проблемой плохого аппетита ребенка. Многие дети отказываются от вкусной и полезной пищи, доводя своих родителей, что называется, до белого каления. Но не спешите нервничать и терять терпение. Существует несколько простых хитростей, благодаря которым вы легко сможете организовать для своего малыша правильный рацион питания и добиться отличного аппетита крохи.

Не секрет, что дети познают мир через игру, поэтому проще всего воздействовать на них в процессе игры. Так почему бы не использовать этот принцип за столом? Некоторые могут возразить, что обеденный стол – не место для игровых баталий, однако при правильном подходе с помощью игры можно приучить детей к здоровой пище, рассказать о полезности тех или иных продуктов, да и просто весело и с пользой провести время.

Итак, чтобы приучить ребенка к здоровой пище, можно использовать следующие приемы:

·         Готовя еду для ребенка, дайте волю своему воображению. Например, бутерброды с овощами, сделанные в форме забавных мордочек, принесут малышу массу удовольствия.

·         Даже самого маленького ребенка можно привлечь к совместному приготовлению пищи. Ребенок обязательно захочет попробовать то, что он сделал своими руками. Позвольте ему посыпать блюдо тертым сыром или помочь вам месить тесто, ведь это так увлекательно!

·         Позвольте малышу самому выбрать себе яркую и красивую посуду, взяв его с собой в магазин. Все, что есть на столе во время приема пищи, должно непременно радовать ребенка.

Кроме перечисленных есть и еще несколько правил кормления ребенка - «нехочухи».

Никогда не кормите кроху насильно, ведь это может нанести ему непоправимую психологическую травму, которая станет причиной рефлекторной рвоты или абсолютного отвращения к еде.

Старайтесь не акцентировать внимания на отсутствии аппетита у ребенка. Спокойно посадите его за стол и на собственном примере покажите, как надо кушать.

Запомните, что перекусы – главный враг здорового питания, избегайте подкармливать ребенка между приемами пищи.

Физические нагрузки и прогулки на свежем воздухе всегда подогревают аппетит. Малыш, вдоволь наигравшийся на занятиях, которые проводит детский центр развития, наверняка с удовольствием съест все, что ему предложат.

 

Подготовка к школе. Учимся читать и не только.

 

Старая пословица гласит, что чем старше становятся дети, тем более крупные проблемы ожидают и их самих и их родителей, и с этой истиной нельзя поспорить. Совсем недавно вы были озабочены проблемой, как облегчить своему ребенку адаптацию к детскому саду, а сегодня уже новая «беда»: приближается тот самый «первый раз в первый класс», а ваш ребенок к этому еще не готов… Или готов? Что такое готовность к школе и что могут сделать родители, чтобы она сформировалась?

Готовность к школе – это системное понятие в психологии. Она состоит из нескольких компонентов и появляется не сразу, а развивается в течение долгого времени. Именно поэтому родителям стоит задуматься об этой проблеме не в день шестилетия ребенка, как это бывает довольно часто, а гораздо раньше.

Многие родители и даже педагоги считают, что для формирования готовности к школе достаточно научить ребенка счету, письму и чтению, однако это далеко не так. Подготовка к школе – сложный длительный процесс, который включает в себя многоуровневое развитие всей личности дошкольника. Конечно, можно поручить это профессионалам, обратившись в хороший развивающий детский центр, но не стоит в этом случае думать, что вы можете «умыть руки» и наблюдать со стороны, как ваш дошкольник превращается в первоклассника. Роль родителей в этом процессе огромна и очень важна.

Подготовка к школе – это не только разучивание с ребенком стишков, чтение книг и изучение азов математики, хотя все это, безусловно, важно. Готовность к школе включает в себя еще такие компоненты как личностная, социально-психологическая и волевая готовность.

К семи годам ребенок должен:

·         Уметь ставить перед собой цель и добиваться ее (волевая готовность),

·         Уметь общаться со сверстниками и взрослыми, находить компромисс и принимать нормы и правила, принятые в коллективе (социально-психологическая готовность),

·         Внутренне принимать новую социальную позицию школьника, осознавать смысл процесса обучения и четко понимать, каков порядок учебы в школе,

·         Иметь позитивное отношение к самому себе и окружающим.

Но самое главное, что нужно помнить вам, как родителям, - ребенок должен знать, что он не один, что вы его любите и принимаете таким, какой он есть. Удачи вам и вашим первоклашкам!

 

Раннее развитие. С какого возраста?

 

Сегодня слова «раннее развитие» известны каждому второму родителю, и это неудивительно, ведь почти каждый развивающий центр для детей проводит занятия, в названии которых так или иначе присутствует словосочетание «раннее развитие». Однако что такое раннее развитие? И с какого возраста следует его начинать? Попробуем разобраться.

Раннее развитие – это обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет. Казалось бы, чему можно научить новорожденного человечка? Но не стоит делать скоропалительных выводов. Мозг новорожденного активно работает, это возраст формирования и укрепления связей между нервными клетками, которые становятся основой для последующего развития. Именно поэтому так важно то, как будет проходить развитие и обучение ребенка в первые годы жизни.

Многие родители ошибочно полагают, что обучение ребенка дошкольного возраста заключается только в обучении чтению и письму, однако это не совсем так. Раннее развитие – это и физические занятия, и получение ребенком новых знаний об окружающем мире, и развитие творческих способностей, и получение навыков самообслуживания, и многое другое. Другими словами, раннее развитие включает в себя полноценное взаимодействие ребенка и взрослого, в результате которого происходит всестороннее личностное и интеллектуальное развитие ребенка.

С какого возраста лучше всего начинать обучение ребенка? На этот счет нет единого мнения. Одни специалисты считают, что до трех лет детям необходима полная свобода, а потому в раннем развитии нет смысла. Другие придерживаются мнения, что обучение ребенка до трех лет возможно и даже необходимо, но только в форме ненавязчивой игры, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями крохи. Третья группа ученых придерживается радикального подхода, согласно которому в ребенка до трех лет необходимо вложить как можно больше информации, касающейся всех областей знания (история, география, математика и т.д.).

Самой разумной из всех трех нам представляется вторая точка зрения, придерживаясь которой, можно многому научить ребенка, не отнимая у него при этом самого важного детского счастья – игры.

 

Ребенок рисует: восприятие мира на бумаге.

 

Познание мира осуществляется через познание окружающих предметов. Познание красоты начинается через ее выражение. Как только ребенок научился самостоятельно передвигаться, он уже начинает испытывать потребности в выражении самых различных эмоций. Как правило, такое выражение происходит через рисование. Когда же начинать рисовать?

На первый взгляд может показаться, что ребенок еще толком не научившийся твердо держать в руке предметы, просто не может начинать рисовать, что для начала нужно развивать мелкую моторику пальцев, а уж потом прививать ребенку эстетический вкус и приучать к рисованию.

Это ошибочное заблуждение. Первые рисунки малыш может сделать еще и до годика при помощи ладошек и пальцев. Психологи утверждают, что рисование в столь раннем возрасте способствует и развитию моторики рук, и мышлению, а, следовательно, малыш начинает активно знакомиться с окружающим его миром.

С возрастом рисунки малыша становятся более осмысленными, у них появляются определенные формы и содержание. Что же рисует ваш малыш? Как известно, рисунок отражает психо-эмоциональное состояние рисующего малыша. Не умея порой выразить словами «мне плохо», «мне грустно», «мне радостно», «мне весело», малыш вырисовывает квадратики, цветочки, мордочки. Очень часто малыш на все вопросы взрослых «А что это такое?» просто и без стеснения отвечает: «Я видел это во сне», а на скептические замечание взрослых «Птицы не бывают такими» - «Как хочу, так и рисую». Когда ваш малыш начинает осваивать карандаши, краски и бумагу, не стоит ему мешать. Все, что требуется от родителей, - обеспечить малышу удобное рабочее место, чтобы ни его формирующемуся позвоночнику, ни его зрению не создавалось никакой угрозы. Также наш центр развития ребенка предлагает свою помощь в организации - занятия, на которых вашего ребенка научат рисовать.

Помогите своему ребенку увидеть этот прекрасный мир прекрасным, дайте ему понять, что он тоже является частью этого мира и тоже делает его прекрасным.

 

Хореография в 4 года: эстетические и практические стороны.

 

Движение – это жизнь. Казалось бы, такая банальная фраза, но в тоже время насколько она актуальна. Без движения физического нет и физического развития. С каждым днем малыш начинает все активнее проявлять свою жизнедеятельность, а каждое новое движение приводит родителей в восторг. Когда ребенок достигает определенного возраста, родители задумываются об организации досуга своего малыша, который непременно должен проходить с пользой. И останавливают свой выбор на занятиях хореографией. Конечно, в большей степени, это подходит девочкам. Занятия хореографией с раннего возраста формируют хорошую осанку, развивают и укрепляют все группы мышц. Что и говорить о формировании эстетического вкуса. Все движения совершаются под аккомпанемент классической музыки. Ребенок не только выполняет танцевальные упражнения, но также и воспринимает музыку. У него развивается чувство ритма, гармонии, музыкальный слух.

Кроме этого, занятия хореографией формируют и ряд физических качеств. Так, например, ваш малыш становится более выносливым, гибким, проворным. У него развивается костно-мышечная ткань, улучшается координация движений.

Занятия в группе способствуют и социализации личности ребенка. Такие занятия зачастую становятся первым опытом ребенка в общении с другими детьми и взаимодействии со взрослыми. В коллективе ребенку приходится общаться с другими детьми, он становится более раскрепощенным, более коммуникабельным. Если вы хотите чтобы ваш ребенок не только научился танцевать, но и стал более активным и общительным, обязательно приводите его в наш детский клуб на занятия по хореографии.

Есть и еще один немаловажный фактор, способствующий более гармоничному развитию личности ребенка: это соревновательный момент. Отчетные концерты, соревнования, организованные даже в рамках одного коллектива, уже способствуют развитию неких волевых качеств, стремление побеждать, а, следовательно, и стать в чем-то лучшим.